вторник, 11 февраля 2014 г.

Хочу поделиться своей радостью

  

  Вот уже почти 10 лет как я живу и работаю в Италии. Приехала я, конечно же, сюда по экономическим соображениям. Имея высшее экономическое  образование и работая, практически, всю свою сознательную жизнь, я никогда не зарабатывала на достойную жизнь.

      Разведясь с мужем и оставшись с 2 детьми,  я не жила, а выживала (как многие наши женщины!). К сожалению, в нашем Государстве не работают законы, защищающие права матери и детей.

   Имея статус гос служащего, я не имела право иметь дополнительную подработку.  От отчаяния  и безысходности положения, в 50 лет я оставила работу и приняла решение уехать работать  за границу,  именно в Италию

  Когда я приехала в Италию, мне все казалось фантастически
  красивым и сказочным. Я была очарована красотой природы, неповторимым архитектурным стилем, божественной кухней, радушным  жизнерадостным народом  и, конечно же, морем!
Сицилия. Таормино.

        В барах, магазинах  люди предельно  спокойны и вежливы. Видя, что ты не понимаешь язык, тебе спокойно и с улыбкой объяснят все с помощью  жестов.

    Здесь ни кто не умирает с голоду!  Если ты не имеешь работу и средств существования, тебя с удовольствием проводят на каритас и вкусно накормят бесплатно.

     Мне повезло и я,  без знания языка, без документов,  на шестой день после приезда в Рим, вышла на работу. Сказать, что было трудно – означает ничего не сказать!
      По истечении месяца, впервые в своей жизни,  я держала в руках  месячную зарплату в 1000 евро!! Для меня это были огромные деньги.

    В свободное от работы время, я наслаждалась  теплым Тирренским морем и не могла поверить, что  все  это происходит именно со мной!        Эта эйфория продолжалась где-то месяца 2.         А затем начались трудовые будни, изучение языка  и поиск путей легализации.

    Прошло более 2-х лет, когда я, наконец-то, получила свое долгожданное «permesso di soggiorno» (вид на жительство).
  Но какое бы удовлетворение ты не получал от зарабатывания денег,  ты все равно чувствуешь себя человеком  2-го сорта.  Ты сам себе не принадлежишь и постоянно зависишь от своего работодателя, от страха  потерять работу и не обновить свой вид на жительство.

       А теперь, по истечении  долгих  9 лет,  я хочу поделиться своей радостью…..

     Преодолев  все бюрократические препятствия,  наконец-то я  получила  «permesso di soggiorno lungo periodo»( постоянное).   Вы спросите:  «А что это тебе дает?»

    На самом деле мне это дает многое, учитывая, что мне уже 60 лет:
 - я не обязана иметь постоянный рабочий контракт;
 - я могу в любое время выехать из страны и вернуться когда  мне удобно;
 - и, самое главное, я могу больше времени уделять себе и путешествовать по этой чудесной стране.

   Я благодарна Италии за то, что жизнь меня закалила и научила выживать в любых условиях, дала мне  понять,  что такое демократия в полном смысле этого слова;  за то, что наш труд здесь узаконен.

Я  благодарна этому замечательному доброжелательному и жизнерадостному  народу, за то, что дали возможность  улучшить свое экономическое положение;  за то,  что ценят  наш нелегкий  труд  баданте  и относятся с уважением к иностранцам. 
    
  Мне часто задают вопрос,  хочу ли я остаться жить в Италии??   На мой взгляд – это просто смешно!!
Прежде всего, чтобы стать истинным гражданином Италии, необходимо хорошо знать культуру и обычаи этого народа, конституцию страны и, конечно же,  язык.

    К сожалению, наш менталитет очень сильно отличается от менталитета европейцев.  И в этом не наша вина, мы слишком долго  были изолированы от «мира».

  Нам сложно понять, как можно веселиться, не приняв приличную дозу спиртного, как можно пойти с друзьями в ресторан, где каждый платит за себя.  Мы не готовы тратить на себя деньги, заработанные здесь.

   Мы постоянно ищем кого-то на кого бы  можно взвалить свои проблемы.

   Из женщин, выходцев из Украины,  России, попытавшихся  устроить свою личную жизнь в Италии, счастливыми я видела немногих. . .  А причина лишь в том, что обеспеченный мужчина,  даже если он и одинок, не будет искать себе жену иностранку.  Это возможно только в молодом возрасте.

   А вот дружить с ними очень здорово!!!  Они очень доброжелательные и воспринимают тебя на равных. 
     Я благодарна своим друзьям итальянцам, показавшим   мне  горы во всей их красе,  увидев которые, ты хочешь вернуться туда еще и еще.  Это как наваждение…

    В Италию лучше приезжать отдыхать.  
Здесь каждый город – музей под открытым небом, на котором история оставила свой отпечаток.

   Посетив один раз,  будь то Рим, Милан, Флоренция, Генуя или Венеция,  тебе вновь и вновь хочется вернуться сюда опять.
      А как очаровательна  Сицилия!!!!! 
              
       А в заключении я скажу – везде нужно самому предопределять свою жизнь.      Самый главный закон успеха – закон о 100% ответственности.       Только ты сам отвечаешь за результаты своей жизни.            

1 комментарий: